В рамках судебного разбирательства по запросу индустрии развлечений о расширении прав на внимание пользователей, судья Наталия Уимбли удовлетворила требования звукозаписывающих компаний. Президент Американской ассоциации звукозаписывающих компаний Ричард Маунд назвал данное решение «важнейшим и необходимым для развития американской культуры и искусства». «Права на внимание пользователей дают необходимые гарантии того, что музыканты и исполнители будут и в дальнейшем получать значительную прибыль от своих произведений», — заявил Ричард Маунд. В рамках судебного разбирательства, известного как «In Re the Sony Music Catalog», рассматривались запросы ряда крупнейших медиа-компаний по принятию сравнительно новой доктрины, расширяющей границы традиционной защиты авторских прав, дающей право производителю требовать того, чтобы пользователи смотрели или слушали произведение. «Цифровые технологии сделали неэффективными обычные методы защиты авторских прав, — объясняет Ричард Маунд. — Права на внимание пользователей узаконивают новую модель рекламных кампаний, которая гарантирует рекламодателям стабильную и предсказуемую аудиторию». Хотя еще существует возможность подать апелляцию на решение судьи Уимбли, ее решение дает компаниям законное право на «разумную долю внимания потребляемой продукции». На практике, звукозаписывающие компании, согласно принятому закону, могут требовать от пользователей обязательного прослушивания одной минуты рекламы после каждых трех минут музыкальной композиции или фильма. Отказ пользователя от рекламы, а также попытки удаления или отключения звука при прослушивании рекламы, являются основанием для судебного преследования пользователя согласно закону об авторских правах и Акту о защите авторских прав в цифровую эпоху (DMCA). Критики данного решения суда заявляют, что соблюдение прав на внимание еще меньше поддается контролю, чем соблюдение авторских прав. «Слабость законов об авторских правах в настоящее время заключается в недостаточной развитости технологий соблюдения таковых, — заявляет профессор стэндфордского университета Джимми Сприг. — Неужели в RIAA думают, что технологии соблюдения прав на внимание будут работать лучше? Как они на практике представляют себе процесс запрета кнопки отключения звука для соблюдения своих прав?». Ему оппонирует исполнительный директор Мичиганского коллектива артистов Джун Мирмидон. «Большинство критиков громко жалуются на то, что права на внимание непрактичны, — заявляет глава творческого коллектива, — но мне лично эти права кажутся более эффективными в реальном мире, чем права на интеллектуальную собственность. Цифровые копии произведений трудно отследить, они совсем не поддаются контролю. Гораздо легче контролировать внимание людей. Я скорее сделаю ставку на возможность контролировать движение головы пользователя, чем на возможность контроля над распространением цифровых копий». По крайней мере, одна компания уже планирует введение системы защиты прав на внимание пользователей. Подразделение компании GE по разработке технологий наблюдения продемонстрировало в прошлом месяце систему «Iful», представляющую собой «пассивный анонимный монитор потребления интеллектуальной собственности». Данная система, встроенная в дисплей и акустическую систему, использует инфракрасные технологии наблюдения для определения «точки приложения внимания пользователя» и измерения параметров внимания. Слушание дела по поводу нового закона в апелляционном суде состоится в начале следующего года.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.