EIZO ColorEdge CE210W
Обращаясь к профессиональным моделям, мы не всегда видим подтверждение их качеств. Возможно ли, что тень разочарования не появится в случае брендов, которые давно прославились своим качеством?
Методика
Тест состоит из трех частей:
- знакомство с поставкой
- субъективная оценка путем попытки выполнения обычной работы
- проведение объективных замеров и тестов на базе программно-аппаратного комплекса iXBT (описание методики)
Знакомство
Чтобы выяснить это, мы взяли 21-дюймовый монитор серии EIZO ColorEdge. Производитель не только позиционирует модель «не только для тетриса», но и гарантирует высокое качество цветопередачи (в коробку вложен лист с распечаткой заводской калибровки, выполненной с использованием полупромышленного комплекса от Minolta для 6500K). И цена говорит о том, что в этот раз разочарований быть не должно.
Недавно мы публиковали два теста — модели S2110W и S2410W, благодаря которым типичный внешний вид и конструктив ЖК-мониторов EIZO хорошо известен. Не стал исключением и CE210W — та же фирменная система ArcWing (с теми же конструктивными плюсами и минусами), тот же строгий дизайн, матрица *VA и ощущение качества.
Но сначала давайте посмотрим, как выглядит новинка:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
У монитора нет возможности прямого аналогового подключения — только два порта DVI, впрочем, наличие DVI-I поможет подключить CE210W к старым видеокартам.
Традиционно монитор имеет встроенный USB 2.0 хаб с возможностью подключения двух внешних устройств.
Технические характеристики
Матрица | 21,1″ VA LCD TFT, точка 0,270, 1680×1050 точек |
Яркость | 450 кд/м2 |
Контраст | 1000:1 |
Время отклика | 8 мс на полутонах |
Количество цветов | 16,7 млн |
Углы обзора | 178 от центра по горизонтали и вертикали при 10:1 |
Рекомендуемый режим | 1680×1050@60Гц |
Источники сигнала | DVI×2 |
Вес | 8,2 кг |
Габаритные размеры | 501×341..460×230мм |
Энергопотребление | 80 Вт в рабочем режиме, 2 Вт в спящем |
Управление | с помощью меню через кнопки на панели |
Комплектация | руководство пользователя и программное обеспечение на CD, кабели сигнальные и силовые |
Монитор имеет встроенный 10-битный LUT и 14-битный встроенный ASIC-процессор, настроенный на коррекцию стандартной гаммы 2.2 (при этом поддерживается выбор от 1.8 до 2.6). Процессор следит на правильным отображением крайних полутонов (самых светлых и самых темных), что красочно иллюстрировано на официальном сайте.
EIZO заявляет пиковую яркость белого в 450 Кд, что, при заявленном коэффициенте контрастности, автоматически транслируется в очень глубокий черный цвет — не более 0,45 Кд, что в целом теоретически достижимо (правда, тот же S2110W показал лишь «средние по больнице» 0,90).
Одна из интереснейших возможностей CE210W — поддержка внешних калибраторов для действительно аппаратной настройки цветопередачи. То есть мы идем не методом компенсации цветопередачи видеокарты (по сути, достаточно ущербный путь), а напрямую модифицируем, как монитор отображает полученный от видеокарты сигнал. Забегая вперед скажем, что, к сожалению оба наших калибратора (Pantone/Gretamacbeth EyeOne и Pantone/ColorVision Spyder2Pro) отказались поддерживать монитор и самое свежее программное обеспечение, поэтому режим калибрации остался в области теории (и это не единственное разочарование).
Стенд
Операционная система Windows2003 Server, видеокарта NVIDIA 7900GT с двумя DVI-выходами. Звук — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), подключенная к Creative SB Live! 1024.
Используется эталонный откалиброванный LCD-монитор NEC MultiSync LCD2090UXi, применяемый для визуального сравнения цветопередачи и скорости отклика.
Настраиваем
Монитор имеет звуковое оповещение о режимах работы: включили — пискнул три раза, изменили порт подключения — пискнул, вышел из режима сна — пискнул. Эту фичу можно отключить.
Вход в меню озвучен. Управление меню, как обычно у EIZO, производится через блок тачскрин, который тоже традиционно имеет невнятное срабатывание и заведомо проигрывает в эргономике обычным кнопкам. Функции похожи на мониторы других серий:
- Signal для выбора источника сигнала.
- Auto для автоматической подстройки изображения в аналоговом режиме подключения.
- Enter и стрелки для перемещения по меню (вне меню «влево»/«вниз» переключают цветовую температуру, а «вверх»/«вниз» — яркость).
- Кнопка в[ы]ключения.

Меню весьма мелкое и довольно неудобное, что стало фирменной чертой EIZO. Идут годы, а понимания, почему в многорядном меню не функционируют кнопки «вверх» и «вниз» так и не приходит. Дешевые китайские модели могут, а элитные «японцы» — нет. Забавно.
Смотрим
Как и в случае тестирования S2110W, — CE210W с момента включения показывает вполне правдоподобное изображение. Живое. Насыщенное. Сама ли матрица удачно подобрана и отстроена, либо действительно рекламируемый ASIC и «широкий» LUT из свинца способен сделать золото, но монитор визуально хорош. Правда, показалось, что фотографии солнечного пляжа слегка «холодят», не создавая такого радостного и жаркого ощущения. Но возможно, это особенность *VA на фоне лучших IPS, которые обычно отстроены именно в слегка избыточную красную гамму.
Наш HTML-тест (B-W и W-B) порадовал различимостью крайних полутонов, что также подтверждает, что сегодня у нас нормальная техника, с которой не должно быть проблем.
При тестировании S2110W мы отмечали удивительно заметный «кристаллический эффект». Однако в случае CE210W его нет. Для тех, кто впервые читает наши тесты и не слышал о подобном визуальном дефекте, поясняем: речь идет об особенности внешнего покрытия матрицы, которая приводит к тому, что при пристальном вглядывании в экран рождается ощущение легкого сверкающего перелива. То есть, экран как бы покрыт слоем мельчайших кристалликов, которые переливаются при изменении взора. Конечно, это наиболее заметно на светлом равномерном фоне и нравится немногим. Подобный эффект появился пару лет назад на матрицах производства LG.Philips и мы его впервые для российских компьютерных СМИ отметили при тестировании мониторов NEC. Со временем он практически исчез.
Скорость матрицы достаточно высокая, что помогает сохранить читабельность перетаскиваемых окон и удовлетворительную четкость мышиного курсора. Кстати, у монитора действительно высокая яркость — белый фон выглядит белым, а не грязновато-серым, как это бывает порой.
Работаем
Для офисной работы монитор подходит отлично, что было отмечено в предыдущем тесте S2110W. При этом черный корпус CE210W создает больший комфорт при работе с графическими изображениями, помогая глазу не отвлекаться на светлую рамку вокруг экрана.
А что же работа с изображениями? Честно говоря, воспоминания о S2110W абсолютно копируют и более свежую ситуацию с CE210W — проблем или пожеланий нет, кроме одного и традиционного — ужасный эффект цветового сдвига у *VA. Наверное, можно сделать и 114-битный LUT и добавить еще десять цифровых процессоров, однако эта особенность данного типа матриц как мешала при тонкой работе с полутонами, так и будет мешать. И грош цена всей цифровой обработке, когда дизайнер смотрит в центр экрана и не видит, возможно, и половины всех нюансов фотографии! При этом он может по ошибке (монитор) наложить лишний фильтр или провести ненужную ретушь, а потом посмотреть сбоку и шоке осознать лишние усилия.
Придумываем? Увы, нет. Ведь мы не зря постоянно используем эталонный монитор на S-IPS. Размещая два монитора рядом, большинство нюансов становятся неоспоримо очевидными, что для эффекта color shift (который так и хочется назвать дефектом) является наглядным фактом. И можно долго, упорно и справедливо критиковать S-IPS за боковой фиолетовый за счет черного или нерекордную контрастность, но это все игрушки на фоне неразличимых полутонов при взгляде прямо в центр экрана.
Смотрим кино
Для оценки матрицы используем DVD-версии фильмов:
The Greatest Game (Демо-ролик) | Сочетание динамических и статических сцен. | Версия High Definition (AVC). |
Desperado (Отчаянный) | Основные планы темные (старая Америка: бары, дома), есть динамические сцены со стрельбой и драками. | Версия Superbit высокого качества (уровень редких оригинальных дисков). |
Star Wars: The Phantom Menace (Эпизод I) | Сочетание компьютерной анимации и обычного кино. Очень динамичный эпизод с гонками, яркие фоны. | Оригинальный диск. |
Для просмотра используется DVD-плеер PowerDVD 6 и Nero 7 ShowTime (с AVC-плагином) и режим «полный экран».
Наверное, CE210W не предназначался для видеоразвлечений. Однако ускоренная матрица помогает ему блеснуть, а неплохой черный цвет делает возможным просмотр темных динамических сцен. Правда, черный фон слегка отливает в синеву.
Итоги
Закрыв глаза на цветовой сдвиг можно смело сказать — CE210W это то, что надо! Главное, не работать с фотографиями. Но поскольку ColorEdge — серия для профессионалов, работающих с цветом, то смелость признаний оказывается излишней.
Оценка скорости матрицы
Скорость матрицы — не главное для данного аппарата. Однако мы ожидаем, что аппаратура покажет адекватные цифры, подтверждая вполне комфортное ощущение от трехдневной работы за экраном CE210W.
яркость 100%, контраст 50% (заводские) | |||
режим | время вкл. | выкл. | полный цикл |
0-100-0 | 12.3 | 7.2 | 19.5 |
![]() |
|||
режим | время вкл. | выкл. | полный цикл |
0-50-0 | 11.4 | 9.6 | 21.0 |
![]() |
|||
режим | время вкл. | выкл. | полный цикл |
50-100-50 | 18.6 | 9.2 | 27.8 |
![]() |
|||
режим | время вкл. | выкл. | полный цикл |
30-70-30 | 10.4 | 11.1 | 21.5 |
![]() |
|||
режим | время вкл. | выкл. | полный цикл |
45-55-45 | 13.8 | 11.8 | 25.6 |
![]() |
В отличие от S2110W у CE210W есть режим разгона (overdrive circuit), и на ряде графиков он наглядно виден (к сожалению, для уменьшения трафика мы сжимаем графики по вертикали, что слегка «душит» пики; при этом высокий график более нагляден и очевиден, но надеемся, что вы не будете критиковать нас за заботу о ваших расходах на Интернет). Но разгон можно назвать умеренным (скажем, как у топового NEC 2190 SpectraView), и он помогает не на всех операциях.
Механизм разгона имеет динамические характеристики. Ибо на формально одной и то же операции — повышение яркости с полутона до полутона — он может работать, как в случае 0-50%, а может, и нет — 30-70%.
Видимо, поэтому средняя скорость матрицы действительно весьма средняя и далека от лидеров. Но если сравнить ее с другими EIZO, то результат выглядит вполне приличным. Правда, хочется узнать, где EIZO намеряли 8 мс на операциях полутон-полутон, ведь наша аппаратура подобного не зафиксировала. Предположим, что производитель имел в виду одиночный переход с полутона 1 в полутон 2 (операция fall или rise), а не полный цикл полутон 1-полутон 2-полутон 1. Тогда шансы найти «8 мс» действительно выше.
Оценка цветопередачи
Как же, на самом деле, отстроен монитор? И помогает ли работа цифрового процессора и широкого LUT, призванного компенсировать «узкие углы» 8-битной (на канал) видеокарты?
![]() данные для заводских установок |
![]() |
Сначала о цветопередаче: желтый сектор на графике показывает отклонения от идеального (как и ярко-синяя кривая полукругом рядом с черными). Много это или мало? В целом для обычных бюджетных мониторов это в пределах «нормы», но для ColorEdge от EIZO — перебор. Перебор в прямом смысле — яркости полутонов. На всем протяжении изменения яркости. То есть все полутона по умолчанию более светлые. При этом зеленый канал излишне ярок на 2/3 полутонов, что заметно выбивается от грамотной настройки красного и синего.
И знаете, что интересно? А S2110W был настроен несоизмеримо лучше! Чтобы не сказать практически идеально. И в его комплекте отчего-то не было гордых уверений о профессиональной штучной настройке с помощью дорогих комплексов Minolta. К чему бы это?
А что же фактические яркость и контрастность? Начнем с приятного — 437 Кд для белого — это очень хорошо и почти заявленные 450 Кд/м2 (впрочем, у S2110W было даже выше). Это измерено в центре экрана, в максимальной удалении от ламп подсветки. Отличный результат. А черный уже не так радует — 0,86 Кд — это многовато для профессиональной серии. В итоге, расчет коэффициент контрастности оказался лишь 508:1, что составляет чуть более половины от ожидаемого. Хотя, справедливости ради, признаем — «лишь» не очень уместно на общем фоне. У того же NEC 2190 SpectraView он не составляет и половины от этого, правда, в основном из-за сравнительно низкой пиковой яркости белого (при равноценном черном).
Тем интереснее посмотреть, насколько с завода выдержана цветовая температура, которую якобы тоже очень правильно настраивали и для чего внедрили отдельный процессор:
Оттенок: | 50% | 75% | 100% |
Измеренная т-ра: | 6430 | 6430 | 6370 |
![]() |
|||
![]() |
|||
![]() |
|||
Установки яркости/контрастности: умолчальные, т-ра: 6500К, гамма: 2.2 |
Намного лучше. Конечно, не идеал, но на твердую 4+. До «пятерки» осталось лишь дотянуть белый цвет. Итоговые выводы

Выводы неоднозначные: CE210W — несомненно, очень сильная и отлично оснащенная модель. Однако не весь потенциал можно увидеть без применения качественных аппаратных калибрующих средств. Но при этом наши средства оказались бессильны. Вернее, мы вынужденно занимались цветокомпенсацией на уровне видеокарты вместо того, чтобы полноценно поправить LUT у монитора. Если вы не планируете тратиться на калибратор и хотите максимум возможностей, то мы рекомендуем обратить внимание на менее пафосную, но более удачную модель S2110W.
Плюсы:
- Высокая яркость.
- Широкие возможности настройки цветопередачи.
- Хорошая заводская настройка цветовой температуры.
Минуcы:
- Отсутствие раздельных регулировок по высоте и наклону.
- Контрастность существенно ниже паспортной.
- Скорость матрицы высоковата для активных мультимедиа-приложений.
- Неудобное меню.
Постфактум
В результате общения с дистрибутором, несогласным с полученными данными измерений и нашими выводами, выяснилось, что предоставленный образец имел отклонения в качестве цветопередачи и первичных настроек. Однако предоставить альтернативный экземпляр нам не смогли. В свою очередь, учитывая предыдущий опыт работы с мониторами EIZO, мы считаем, что существенных отличий от серийной продукции тестируемый экземпляр не имел.
Средняя текущая цена (количество предложений) этой модели в московской рознице: Н/Д(0)
Дополнительные материалы:
- описание методики тестирования
- тестовые фоны для рабочего стола
- другие модели производителя: S2110W, S2410W, L778, L767.
