8 октября открывается фестиваль «Бах-Мендельсон: преемственность традиции». Музыкальный руководитель акции — Лео Кремер (Германия).

Концерты фестиваля пройдут с 8 по 20 октября в Большом и Малом залах СПб Филармонии. Уже четыре года Лео Кремер учит филармонических оркестрантов aутентично (то есть хорошо и правильно) играть музыку барочную и классическую, а теперь вот и раннеромантическую в лице Мендельсона (1810-1849). Фестиваль проводится при содействии Генерального консульства ФРГ, Немецкого культурного центра имени Гете в Санкт-Петербурге, банка West LB и авиакомпании Lufthansa.

Лео Кремер будет управлять основными событиями фестиваля — исполнением Страстей по Матфею и Мессы си минор Баха и оратории Мендельсона «Илия». Сам факт исполнения Страстей и «Илии» — выдающийся для российской музыкальной жизни. Оба сочинения огромны и требуют не по одному хору, поэтому в СПб с основного места работы Лео Кремера прибудут: Хор Домского собора города Шпайер, Филармонический хор земли Саар, хор Баховского общества земли Саар. Вместе с ними будет петь и местный хор Lege Artis (рук. Борис Абальян), с которым Кремер давно сотрудничает. Задействованы Камерный оркестр ЗКР (чьим главным дирижеро Лео Кремер является), а также сам ЗКР — для Мендельсона нужен симфонический состав. Другими концертами продирижируют Александр Титов и Владимир Альтшулер. Петь будут в основном немцы, поскольку наши вокалисты по большей части слабоваты в том, что касается культуры ораториального пения, особенно по-немецки. Инструментальная музыка Баха представлена хорошо известными произведениями — прозвучат Бранденбургские концерты (не все), Сюиты для оркестра (не все) и клавирные концерты (не все). Органные опусы Баха и Мендельсона сыграет Гарри Гродберг.

Имена Баха (1685-1750) и Мендельсона (1809-1847) стоят рядом потому, что именно Мендельсон возродил к концертной жизни музыку Баха, исполнив в 1829 году его Страсти по Матфею в зале Berliner Singakademie — в собственной «осовремененной» аранжировке; до этого момента Бах пребывал в забвении. Оно длилось около 80 лет, и все это время (когда творили Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Вебер) музыка Баха была известна только знатокам и просвещенным любителям (например, Моцарт знакомился с ней по рукописям).

По старинному советскому обыкновению, фестиваль приурочен к юбилеям — причем не только к 250-летию со дня смерти Баха (это отмечал и отмечает весь мир), но и к 315-летию со дня его рождения (что уже гораздо более изысканно).

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.