LCD-монитор Philips 190B4
Системы изображения и Philips это также естественно, как чистый воздух и горы. Или мощь и кит. В понимании большинства потребителей эти сочетания стали почти синонимами, и тем интереснее будет посмотреть, какая высота была взята компанией при выпуске уже немолодой модели 190B4.
Методика
Тест состоит из трех частей:
- знакомство с поставкой
- субъективная оценка путем попытки выполнения обычной работы
- проведение объективных замеров и тестов на базе программно-аппаратного комплекса iXBT
Знакомство
Как никогда прекрасное летнее небо не было покрыто тучами, так никогда (или почти никогда) Philips не выпускал некрасивые изделия. Монитор, с которым мы познакомимся, также из числа эстетически прекрасных произведений инженерного искусства. Чистые простые геометрические линии, прекрасный пластик, изящно выстроенные кнопки меню. Это бренд!
![]() |
![]() |
А внутри коробки мы нашли D-sub кабель и… не нашли ни DVI-входа на задней панели монитора, ни DVI-кабеля. Это смелый ход — признать аналоговый источник достаточным для качественного изображения. Хорошо, дадим кредит доверия до конца теста.
На передней панели расположены тонкие кнопки работы с меню с вполне внятной индикацией закрепленных за ними функций.

Экран грациозно регулируется по высоте и слегка поворачивается по сторонам.
Технические характеристики
Производитель заявил следующие параметры и значения:
Матрица | 19″ TFT, точка 0,294 |
Яркость | 250 кд/м2 |
Контраст | 500:1 |
Время отклика | 25 мс |
Углы обзора | 170 от центра по горизонтали, 170 и по вертики. |
Рекомендуемый режим | 1280×1024@60 Гц, максимум 75 Гц |
Источники сигнала | аналог, D-Sub |
Вес | 7 кг |
Габаритные размеры | 425×377×235 мм |
Энергопотребление | 45 Вт в рабочем режиме, 3 Вт в «спящем» |
Управление | с помощью меню через кнопки на панели |
Комплектация | руководство пользователя, кабель питания, сигнальный D-SUB кабель, информационный CD |
Кроме показателя контраста ничто не привлекает глаз, хотя подспудно гложет сомнение в необходимости убрать DVI. Однако не будем спешить…
Стенд
Операционная система Windows XP Professional. Компьютер на базе CPU Intel P4 2,4 МГц, 512 ГБ памяти, двухканальный контроллер Adaptec SCSI-160 со SCSI DVD-ROM Pioneer и жестким диском Fujitsu 36 ГБ 10kRPM. Видеокарта NVIDIA Geforce4 Ti-4400 с DVI и ТВ-входом. Звук — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), подключенная к Creative SB Live! 1024.
Рядом стоит откалиброванный 19″ ЭЛТ-монитор NEC MultiSync FP950, подключаемый для сравнения с тестируемыми моделями.
Субъективная оценка
Как обычно, монитор установлен и выступает в роли «рабочей лошадки» — на нем выполняются все обычные работы.
Настраиваем
На передней панели выстроились в ряд 8 кнопок:
- Auto для быстрой настройки изображения.
- две пары кнопок «вниз»/«вверх» и «влево»/«вправо» для работы с меню.
- клавиша Яркость для быстрого доступа к настройке яркости.
- OK для подтверждения выбора в меню.
- и кнопка включения питания.

Познакомимся с меню, а оно достойно звания «Меню Года» и непереходящей награды за лучшую эргономику. А все почему? Потому, что классика, господа, вечна. В простой табличке вертикально выстроились пункты меню, нажатием на [OK] мы входим в настройки и стрелками изменяем параметр. Снова [OK] и все готово.
Вот так, за простые и очень удобные решения, мы снова аплодируем Philips. Господа из Азии — учитесь!
Сбрасываем все настройки в заводские (яркость 100%, контраст 70%), выбираем профиль sRGB. Устанавливаем в меню дисплея Windows профиль sRGB (на время субъективных тестов) и разрешение 1280×1024, попутно убедившись, что функция автокоррекции работает, как положено.
Теперь пора осмотреть содержимое экрана…
Смотрим
Наш любимый фон с мчащимся в тенистой алее автомобилем выглядит вполне натурально, оранжевый цвет достаточно неплох. В наличии имеются все полутона, и черный цвет выглядит вполне естественным.
Запустив тест с равномерной заливкой фона, не обнаруживаем ни пятен, ни засветок, ни зерна (хотя по этому поводу, видимо, пора успокоиться — пиксельная «сетка» давно уже не видна ни на одном из мониторов). Экран чист как линии дизайна корпуса.
При включении «неродных» видеорежимов производится традиционная интерполяция.
Отклоняемся в сторону и… ба, да это же S-IPS! Фиолетовый засвет! Что же, логично, — завод LG.Philips не может не снабжать своих акционеров родными матрицами.
Работаем
Традиционно для S-IPS при работе с текстами нет никаких проблем — даже мельчайший кегль вполне читаем, теней от контрастных линий нет. При прокрутке документов шлейфов практически нет. Все очень комфортно.
В Internet Explorer посетим несколько различных сайтов, от цветастых автомобильных, до новостных и форума iXBT. Ни малейшего дискомфорта!
Навскидку проверяем полутона традиционным способом:

Все полутона различимы, хотя черный цвет все же не столь черный. Впрочем, это известный минус технологии S-IPS и с ним либо надо свыкнуться (точнее перестать обращать внимание), либо просто избегать.
И все же умолчальная яркость в 100% для вечера великовата — приберем ее, а заодно попробуем поиграть с контрастом. До, приблизительно, 80% все хорошо, а потом светлые полутона начинают сливаться с белым фоном. Хотя, конечно, в таких настройках особого смысла нет — одно мучение для глаз.
Смотрим кино
Для оценки матрицы используем DVD-версии фильмов:
Desperado (Отчаянный) | Основные планы темные (старая Америка: бары, дома), есть динамические сцены со стрельбой и драками. | Версия Superbit высокого качества (уровень редких оригинальных дисков). |
StarWars The Fanton Menace (Эпизод I) | Сочетание компьютерной анимации и обычного кино. Очень динамичный эпизод с гонками, яркие фоны. | Оригинальный диск . |
DVD-версия ТВ-концерта группы «Парк Горького», ТВ-клипы | Качество средне-телевизионное, очень сильное сжатие — малый поток. Отражает качество большинства «рыночных» дисков. | Оригинальный диск. |
Концерт Пола Маккартни | Качество среднее, много полностью меняющих планов (зал консерватории). | Оригинальный диск. |
Для просмотра применяется DVD-плейер NVIDIA NV-DVD 2.2, полный экран.
Если говорить кратко, то видео идет хорошо. Т.е. фактически как на обычном телевизоре (скажем, Philips :-). Спокойный дизайн передней панели не отвлекает взор, разве что определенно не хватает звука. А в звуке Philips тоже традиционно ох, как силен!
Но тут возникает известная обратная ситуация — быстрая матрица честно воспроизводит артефакты изображения на DVD низкого качества: разноцветные «мушки» то и дело возникают на экране. Что же, с хорошей техникой надо выбирать и достойное качество содержания!
Играем
Для проверки ощущения от игры традиционно используем Return to Castle Wolfenstein, эпизод 2, со сценами «на улице» и «внутри» небольших помещений. Все настройки видео — в максимум.
Постараемся усложнить ситуацию и не просто «походить» по подвалу, а «побегать» по узким коридорам, одновременно уничтожая врагов. И получается у нас это комфортно. Конечно, на экране нет той кристальной четкости фактур, которую демонстрирует находящийся рядом 19″ ЭЛТ, но на удовольствие от процесса это никак не влияет. Поэтому 190B4 вполне достойный и для активных игр.
Про банальные игры без особого динамизма типа Solitaire упоминать излишне. Там все естественно.
Итоги
190B4 выглядит очень стильно и при этом показывает большие возможности. Пожалуй, кроме отсутствия DVI (а это может быть критично для некоторых пользователей с неважным аналоговым выводом у видеокарт), посетовать не на что. Объективное тестирование
Но давайте посмотрим на аппаратные замеры и получившиеся цифры…
Оценка скорости матрицы
Сбрасываем снова настройки яркости-контрастности в заводские и замеряем скорость отклика матрицы.
Яркость (%) | Контраст (%) | Скорость вкл. (mc) | Скорость выкл. (mc) | Полный цикл (mc) |
---|---|---|---|---|
100* | 70 | 18.3 | 11.8 | 30.1 |
70 | 50 | 27 | 6 | 33 |
70 | 70 | 17.2 | 8.5 | 25.7 |
100 | 100 | 14.8 | 11.4 | 26.2 |
* — заводские настройки.
Если графики довольно типичны для S-IPS, то время отклика матрицы высоковато (особенно на фоне NEC 1960NXi на той же матрице). Конечно, дело не в аналоговом подключении, но что-то либо в настройках электроники, либо это определенно какая-то иная S-IPS.
Яркость 100%, Контраст 70% | |
![]() |
![]() |
Яркость 70%, Контраст 50% | |
![]() |
![]() |
Яркость 70%, Контраст 25% | |
![]() |
![]() |
Яркость 100%, Контраст 100% | |
![]() |
![]() |
Оценка цветопередачи
Калибруем датчик Pantone, проводим замеры цветопередачи следующих настройках яркости и контраста:
![]() данные для заводских установок |
![]() |
А в этих цифрах и кривых калибровки видна S-IPS и без отклонений: правильно выведенные цветовые каналы, параметры которых нуждаются лишь в небольшой корректировке.
Увеличение контраста приводит к равномерному прогибу кривых, как и снижение яркости.
Параметр яркость не дотягивает до паспортного, однако здесь тот самый случай, когда потери при двойном преобразовании сигнала (сначала в АЦП видеокарты, а потом и внутри блока монитора) вполне могут портить (а обычно именно так происходит) крайние значения.
Теперь измерим цветовую температуру в трех точках шкалы серого (К):
50% | 75% | 100% | |
яркость 100, контраст 70 (заводские) | 6480 | 6350 | 5710 |
яркость 70, контраст 70 | 6720 | 6410 | 5830 |
Итоговые выводы
Лишь легкая ложка дегтя в виде медленноватой для своего технологического уровня матрицы не позволяют объявить «все — прекрасная маркиза!», и полное отсутствие поддержки DVI тоже немного удивило и, видимо, повлияло на цифры замеров.
Плюсы:
- качественная цветопередача
- качественная и стильная конструкция с регулировкой по высоте
- удобное меню, богатые настройки
- сравнительно быстрая матрица
Минуcы:
- нет поддержки DVI
Отличный выбор для стильных людей. Пусть матрица и не лидер по абсолютной скорости, но может и не стоит за ней гнаться?

Монитор предоставлен на тестирование
компанией Taisu