С 5 по 8 февраля в Амстердаме проходит крупнейшая мировая выставка профессионального AV-оборудования и технологий Integrated Systems Europe 2019, предлагающая познакомиться с продуктам более чем 1300 экспонентов. Чтобы помочь посетителям лучше сориентироваться в этом многообразии, АВ Клуб провел цикл интервью с производителями, дистрибьюторами и организаторами мероприятия. На этот раз на наши вопросы отвечали представители компании «АРИС»: руководитель Бюро Акустических Расчетов Евгений Шуев и руководитель отдела продаж Александр Шамрай, рассказавшие о демонстрируемых на выставке новинках брендов, о передовых звуковых технологиях и перспективах развития аудиоиндустрии.

АВ Клуб: В этом году DiGiCo анонсировал на выставке свою новейшую модульную микшерную систему 4REA4. В пресс-релизе о ней говорится, как об универсальном решении для больших помещений, требовательных к качеству звука, что достаточно общие слова. Чем она примечательна?

Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио1

Евгений Шуев

Евгений: Попробую расшифровать общие слова. По большому счету, это инсталляционная версия концертного микшера DiGiCo. Другими словами, DiGiCo решили привнести свое, так скажем, легендарное качество и удобство работы на рынок фиксированных инсталляций, то есть на интеграторское поле. Каким образом это сделано? Есть рэковый ящик — процессор, есть подключаемые панели управления и есть подключаемые аудиоинтерфейсы, которые вводят и выводят аудиопотоки из процессора. Таким образом, получается распределенная система, в которой все соединения реализованы посредством витой пары. Что отличает 4REA4 от того, что есть на рынке, например, от схожих продуктов Symetrix? Во-первых, заточенность под развлекательные мероприятия. Ни у одной существующей аудиоплатформы нет полноценного процессора эффектов, а DiGiCo добавила сюда свои фирменные алгоритмы, используемые в концертных микшерах. Во-вторых, ни у одной аудиоплатформы нет поддержки частоты дискретизации 96 кГц. Здесь она есть, и это выводит систему на вообще несуществующий прежде уровень качества. Подобное решение будет актуально для масштабных проектов, скажем, больших гостиничных комплексов, где множество конференц-залов соседствуют с барами, ресторанами и караоке-залами. 4REA4 позволяет озвучить все это, применив лишь один процессор и распределенную систему панелей и аудиоинтерфейсов.

АВ Клуб: На #ISE2019 бренд #RCF демонстрировал, как озвучивать акустически сложные помещения. Какие здесь бывают сложности и как их предлагает решать RCF?

Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио2

Евгений: Не мне рассказывать о том количестве неблагоприятных в акустическом плане залов, которые имеются у нас в стране. Все мы регулярно имеем дело с такого рода помещениями. Подобная ситуация, как правило, возникает там, где ни дизайнеры, ни архитекторы, ни инвесторы не подумали о том, для чего они все это строят. Вернее, они думали, что они это строят для красоты, а потом вдруг выясняется, что в этом зале необходимо добиться отчетливой передачи голоса выступающего, слышать музыку, а как раз этого и не получается. Все эти проблемы зачастую связаны с неблагоприятной акустикой помещения, и существует не так много способов их решить. Один из них — корректировка акустики зала, но далеко не всегда это возможно как по бюджетным, так и по различным архитектурно-дизайнерским соображениям. И тут на помощь приходят решения RCF, представляющие собой звуковые колонны с так называемым управляемым лучом. Инсталляторам доступно изменение угла наклона луча, регулировка его вертикального угла и горизонтальной составляющей. Это позволяет настроить излучение колонны так, что оно будет покрывать исключительно слушательскую зону и минимально попадать на отражающие поверхности, которые создают эхо. Все управление системой программное, соединение осуществляется по витой паре, что позволяет конфигурировать излучение удаленно.

АВ Клуб: Эти колонны уже показывались раньше в России? Что-то похожее RCF демонстрировал на AV FOCUS Москва.

Евгений: Да, совершенно верно. На AV FOCUS Москва этой осенью мы уже показывали их, но сам производитель, а тем более на ISE, проведет демонстрацию более наглядно и масштабно.

Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио3

Александр Шамрай

Александр: Насколько мне известно, RCF предлагают оценить, как этот замечательный луч легко перемещать с помощью программного обеспечения RDNet, включающего ряд новых возможностей, разработанных в последнее время. На мероприятии посетители могут посмотреть насколько это быстро, удобно и несложно с использовании.

АВ Клуб: В конце прошлого года пришли новости о том, что RCF и DiGiCo купили несколько компаний. Могли бы вы рассказать, что это принесет рынку?

Александр: Да, оба бренда приобрели себе ряд компаний. Если говорить об RCF, то он приобрел Eastern Acoustics — известную американскую компанию по производству акустических систем и, если мне не изменяет память, очень известную компанию, занимающуюся производством гарнитур и микрофонов, — DPA Microphones. Это позволит бренду активнее развиваться и, мы надеемся, что опыт этих компаний поможет RCF создавать свои новые разработки. Правда, с точки зрения компании «АРИС» к нам это никак не относится, так как мы этими брендами заниматься не будем, потому что у них есть собственная дистрибьюторская система.

Евгений: Что касается #DiGiCo, то он приобрел разработчика системы персонального мониторинга. В общем-то, поддержка другой системы стороннего разработчика была уже давно реализована в его микшерах, теперь же будет собственная. Что такое персональный мониторинг? Эта технология будет актуальна для небольших музыкальных коллективов, у которых отсутствует свой мониторный звукорежиссер. С ее помощью каждый из музыкантов сможет самостоятельно настроить свой мониторный микс. Так что, это приобретение больше интересно не инсталляторам, а музыкантам. Насколько это будет актуально для нашей страны — посмотрим.

АВ Клуб: Каким вы видите будущее рынка проаудио? Как вы оцениваете его сейчас, есть ли какие-то явные тенденции? Может быть, иммерсивный звук, слияние с IP, сетевые протоколы?

Евгений: Да, действительно. Сетевая передача аудиопотоков — это одна из главных тенденций. Все сейчас активно смотрят в сторону протокола Dante. Из дистрибутируемого нами оборудования с поддержкой Dante стоит отметить цифровые микшеры DiGiCo и вышеупомянутую систему 4REA4, а также аудиоплатформы Biamp и Symetrix. Другой, менее распространенный протокол AVB поддерживает только Biamp.

Не менее важной тенденцией индустрии является 3D-аудио, называемое также иммерсивным. Например, система SoundScape немецкой компании d&b audiotechnik. По большому счету, это многоканальная система воспроизведения звука, которая ликвидирует недостатки существующего стерео-формата. В чем главный недостаток стерео? Если мы смещаемся в одну из сторон от центра зала, то мы начинаем слышать только один канал. В 3D-системе, где бы мы ни находились, мы всегда будем слышать объемное звучание. Вдобавок к этому появляется возможность многоканального панорамирования отдельных инструментов. Тут важно понимать, что эта система предназначена не для того, чтобы стерео-фонограмму или стерео-сигнал раскладывать на несколько каналов каким-то искусственным способом, это предназначено для живого звука, когда у нас есть отдельные музыканты с отдельными инструментами, микрофонами, и вот тогда каждый из них может быть точно размещен в звуковом пространстве в любой точке зала. Скажем, если у нас рояль играет слева, то даже если мы будем находимся в крайне правой части помещения, то мы все равно будем слышать его именно слева. Там достаточно хитрая математика и физика задействованы, большое количество громкоговорителей, больше количество каналов звукоусиления, но это именно та тенденция, которая направлена на обеспечение максимального комфорта для слушателя и достижения максимального эффекта от шоу.

АВ Клуб: То есть, объемный звук помогает получить эффект присутствия. Например, если в театре при помощи такой системы будет запущена фонограмма с пролетающим вертолетом, то присутствующие в нем зрители услышат это настолько реалистично, как будто он пролетает прямо у них над головами.

Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио4

Евгений: Пожалуй, да. Причем система допускает несколько режимов работы. Можно даже виртуально посадить слушателей в центр симфонического оркестра. Конечно, никто так музыку не слушает, но технологии это реализовать уже позволяют. Всевозможные динамические звуковые эффекты в театрах и мюзиклах — одно из основных предназначений подобных систем, хотя при проведении живых концертов они также начинают все активнее применяться. Из наших брендов, работающих в этом направлении, на выставке представлена продукция d&b audiotechnik.

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.avclub.pro

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.