Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицы VA-панель со светодиодной (WLED с квантовыми точками) краевой (одна линейка) подсветкой
Диагональ 34 дюйма
Отношение сторон 21:9
Разрешение 3440×1440 пикселей (UWQHD)
Шаг пикселей 0,23175 мм
Яркость 400 кд/м²
Контрастность 3000:1 статическая
Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.)
Время отклика 4 мс (от серого к серому — GTG), 1 мс (режим MPRT)
Количество отображаемых цветов 16,7 млн (8 бит на цвет)
Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort 1.4 , 2 шт.
  • видео/аудиовход HDMI 2.0, 2 шт.
  • выход на наушники, гнездо 3,5 мм миниджек
Совместимые видеосигналы DisplayPort — до 3440×1440/144 Гц (Отчет MonInfo)
HDMI — до 3440×1440/100 Гц (Отчет MonInfo HDMI 2.0)
Акустическая система встроенные громкоговорители 4Ω, 2×3 Вт
Особенности
  • поддержка HDR (HDR-10)
  • изогнутая поверхность экрана с радиусом кривизны 1500 мм
  • декоративная подсветка на задней панели
  • поддержка технологий AMD FreeSync 2 и Nvidia G-Sync Compatible
  • регулируемый разгон матрицы
  • отсутствие мерцания подсветки (нет ШИМ)
  • антибликовая поверхность матрицы
  • экранный прицел
  • цветовой охват 95% DCI-P3 (125% sRGB)
  • режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • подставка: поворот вправо-влево ±45°, наклон 5° вперед и 15° назад, подъем 100 мм
  • узкая рамка экрана
  • 75×75 мм площадка VESA для настенного монтажа
Размеры (Ш×В×Г) 81×40—50×26,5 см с подставкой
Масса 7,02 кг
Потребляемая мощность максимум до 80 Вт, типично 54 Вт, не более 0,5 Вт в режиме ожидания и в выключенном состоянии
Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • монитор
  • комплект подставки
  • комплект адаптера для крепления VESA
  • кабель питания (на евровилку)
  • кабель DisplayPort
  • краткое руководство
  • гарантийная книжка
Ссылка на сайт производителя Cooler Master GM34-CW
Розничные предложения узнать цену

Внешний вид

Дизайн строгий, игровую направленность в явном виде почти ничего не выдает, и только подсветка на задней панели подсказывает, что это не простой офисный монитор. Панели блока экрана изготовлены из черного пластика с матовой поверхностью. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (зеркальность хорошо выражена), внешний слой матрицы жесткий.

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD1

Плоскость экрана изогнута по цилиндру так, что правый и левый край немного выдвинуты вперед. Заявленный радиус изгиба равен 1,5 м. Равномерность кривизны экрана у данной модели хорошая, правда в вертикальной полосе шириной порядка 10-15 см у правого и левого края экран практически плоский, но это характерно для всех изогнутых ЖК-экранов. Спереди экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу неширокой планкой, а по периметру — узкой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля.

Справа внизу на фронтальной планке фирменным цветом нанесены метки кнопок. Сами кнопки механические и расположены под значками на нижнем торце блока экрана. Индикатор состояния светит вниз сквозь крохотное отверстие справа от кнопки питания. Отличить на ощупь ее от остальных помогают несколько бугорков. Спереди свет индикатора не видно, и только в относительной темноте на столе под индикатором, когда он светится, можно увидеть круг синего света.

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD2

На задней панели за тремя вставками из белого полупрозрачного пластика размещены светодиоды декоративной подсветки.

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD3

Режимы подсветки выбираются в меню установок. Их три — подсветка выключена, горит ровно, мигает.

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD4

Последний режим можно использовать, если понадобится свести с ума сидящего напротив человека. Цвет подсветки — все тот же фирменный.

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD5

Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены в незамкнутой нише на задней панели и ориентированы вниз. На задней панели в нижней части и на нижнем торце есть несколько вентиляционных решеток. За решетками расположены встроенные в монитор крохотные громкоговорители.

Дизайн подставки примечателен тем, что контур основания повторяет контур логотипа производителя. Выполненные из алюминиевого сплава основание, стойка и крепежный узел блока экрана анодированы и покрашены в темно-серый серебристый цвет. Цилиндрическая стойка — это цельнометаллическая профилированная труба. Стойка имеет фиксированную высоту, но подпираемый пружиной механизм обеспечивает вертикальное перемещение узла, на который крепится блок экрана. На этом узле закреплены ролики, которые перемещаются по направляющим внутри стойки. В итоге экран легким движением руки можно установить на нужную высоту. Один шарнир в крепежном узле допускает немного наклонять блок экрана вперед от вертикального положения, больше — назад, а второй — поворачивать экран вправо и влево.

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD6
Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD7
Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD8
Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD9

На основание подставки наклеены резиновые ножки-таблетки.

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD10

Основание подставки позволяет опереть на него дальний край клавиатуры, а в ограниченном основанием пространстве можно складывать всякую офисную мелочевку. Отметим, что все несущие элементы подставки металлические (сталь или алюминиевый сплав). Конструкция подставки довольно жесткая, но блок экрана тяжелый, поэтому он все равно раскачивается при небольших толчках. Монитор стоит на подставке очень устойчиво. При необходимости подставку можно отсоединить (или изначально не подсоединять) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 75 на 75 мм, нужно использовать комплектный адаптер).

Монитор нам достался упакованным в большую строго и даже мрачновато оформленную коробку из гофрированного картона. Внутри коробки для распределения и защиты содержимого используются пенопластовые вставки. Переносить упакованный в коробку монитор можно одному, ухватившись за пластиковую ручку сверху. Правда в нашем случае коробка ручки уже лишилась.

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD11

Коммутация

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD12

Видеовходов четыре — по паре HDMI версии 2.0 (надпись 1.4 под одним, видимо, ошибочная) и DisplayPort версии 1.4. Из них только DisplayPort поддерживает на вход сигнал с максимальными для этого монитора разрешением и частотой кадров, а также работу в режиме Nvidia G-Sync Compatible. Входы выбираются в меню, кроме того, в случае отсутствия сигнала на текущем входе срабатывает (но не всегда) автоматический выбор активного входа. Входы HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид на встроенные громкоговорители и через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники.

Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 92 дБ громкость была достаточной и даже с небольшим запасом. Качество звука в наушниках плохое, так как звук резковат, воспроизводятся только средние частоты, но хоть в паузах шума не слышно.

Качество встроенных громкоговорителей также невысокое. Даже для сидящего перед монитором пользователя они довольно тихие, низких частот нет совсем, есть выраженный «пластиковый» призвук из-за резонансов корпуса, стереофонический эффект слабый. Сравним АЧХ этого монитора с АЧХ двух телевизоров высшего класса (воспроизводился розовый шум, уровни звукового давления в 1/3 октавах записывал шумомер Октава-110А-Эко, 30 дБ — это примерно фоновый уровень шума):

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD13

Видно, что у данного монитора низких частот нет, в средних — есть резонансные пики, диапазон воспроизводимых высоких частот узкий.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

В принципе, сама по себе навигация по меню удобная, списки зациклены, скорость изменения числовых параметров возрастает при долгом нажатии, есть некоторая задумчивость, но к ней можно привыкну. К сожалению, для перемещения по меню приходится использовать четыре кнопки (довольно тугие, кстати), что гораздо менее удобно, чем пятипозиционные джойстики, все чаще встречающиеся в мониторах.

Если монитор работает, и на экране нет меню, то при первом нажатии на любую кнопку на экран выводится стартовое меню с пятью значками примерно над кнопками.

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD14

Вызываемые в этом меню функции фиксированные и не переназначаются. Первый значок — вызов основного меню, второй — вывод прицела в центре экрана, третий — переключение профилей изображения, четвертый — включение режима HDR (по факту ничего не меняется), пятый — выключение монитора.

Основное меню достаточно крупное (белое поле — вся область отображения):

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD15

Текст в меню читаемый. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок. При навигации по меню в нижней его части выводятся подсказки по текущим функциям кнопок. Настраивается положение меню на экране, прозрачность фона и задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню. Кириллический шрифт ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык приемлемое. С сайта компании можно загрузить драйвер монитора (профиль цветокоррекции с программой установки), а также руководство пользователя (русский язык присутствует).

Из дополнительных возможностей присутствуют одна «геймерская» функция: вывод в центре экрана прицела четырех типов.

Изображение

Настроек не очень много, что для игрового монитора ожидаемо. Есть регулировки яркости (подсветки), уровня черного и контрастности, функция динамической подстройки яркости.

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD16

Можно корректировать гамма-кривую выбором предустановленных профилей, также цветовой баланс выбором цветового профиля из двух предустановленных или пользовательского, в котором цветовой баланс можно подправить регулировками интенсивности трех основных цветов. Если отдельная настройка, регулирующая интенсивность синей компоненты, также можно регулировать оттенок и насыщенность.

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD17

Дополнительно доступны регулировки контурной резкости и разгона матрицы. Присутствуют функции продвинутого масштабирования, динамической подстройки гамма-кривой и вставки черного кадра.

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD18

Сочетания настроек хранятся в нескольких предустановленных профилях (список Режим изображения). При выборе большинства из них часть настроек становятся недоступными и только в профиле Стандартный можно изменять все, кроме цветового охвата. Последний почти всегда широкий и только при активном профиле sRGB охват приближается к одноименному пространству.

Режимов геометрической трансформации четыре: изображение растягивается на весь экран; увеличение до границ экрана с сохранением исходных пропорций (пиксели считаются квадратными); вывод один к одному по пикселям в центре экрана и вывод с соотношением сторон 4:3.

Есть функция отображения картинки от двух источников сразу в виде пары основное окно во весь экран и маленькое в выбранном углу выбранного размера (из трех). Для маленького окна мы не смогли получить вывод 1:1 по пикселям. Второй вариант демонстрации от двух источников — это вывод двух изображений в двух (правой и левой) половинах экрана. Вывода точка в точку и в этом случае не получить, даже при выборе режима 1720×1440 пикселей в настройках экрана.

В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но вывод на экран монитора происходит все равно в режиме 8 бит на цвет. Данный тест мы проводим с помощью видеокарты Nvidia Quadro K600 и программы NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo. Этот тест показывает, можно ли в программах, таких как Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, использующих OpenGL, получить в случае профессиональных видеокарт типа Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro вывод на монитор с 10-ти битным представлением цвета.

В данном мониторе по входам DisplayPort и HDMI реализована поддержка технологии AMD FreeSync. Для визуальной оценки мы использовали описанную в указанной статье тестовую утилиту. Включение FreeSync позволило получить изображение с плавным движением в кадре и без разрывов. Диапазон поддерживаемых частот, который указывается на панели настроек видеокарты, равен 48—144 Гц для режимов с кадровой частотой 144 Гц (подключение по DisplayPort) и 48—100 Гц для режимов с кадровой частотой 100 Гц (например, при подключении по HDMI). С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, но только по входу DisplayPort. Для проверки мы использовали утилиту G-Sync Pendulum Demo — режим G-Sync включается, а эффект от включения именно тот, что и должен быть.

Только при подключении к компьютеру по DisplayPort поддерживается разрешение до 3440×1440 при 144 Гц кадровой частоты в режиме 10 бит на цвет на вход и без потери цветовой четкости. При подключении по HDMI в разрешении 3440×1440 можно получить максимум 100 Гц кадровой частоты.

Судя по описанию, данный монитор соответствует требованиям DisplayHDR 400 (однако на момент публикации статьи его не было в списке сертифицированных). Одним из критериев соответствия является долговременная яркость не ниже 320 кд/м² на белом фоне во весь экран и 400 кд/м² при выводе белого прямоугольника площадью 10% на черном фоне или кратковременное повышение яркости до этого же значения при выводе белого поля во весь экран после 10 секунд вывода черного поля во весь экран. Чтобы исключить влияние нашего выбора тестовых приложений и изображений, а также сочетания настроек монитора, мы решили воспользоваться официальной программой DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. При использовании этой программы вариация условий практически исключается, так как достаточно следовать инструкциям-подсказкам. В частности, настройки монитора должны быть сброшены на значения по умолчанию, что мы и сделали. Результат отличный: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода с хорошим качеством (но сам монитор справляется с этим хуже, чем видеокарта при 8-битном выводе с динамическим смешением оттенков). Даже на белом поле во весь экран установившаяся яркость достигает 480 кд/м². Таким образом, по максимальной яркости и по количеству градаций оттенков (а также по цветовому охвату) данный монитор соответствует критериям DisplayHDR 400.

Кинотеатральные режимы работы мы тестировали с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с поддерживается, но кадры в этом режиме выводятся с отношением длительности как 2:3. В случае чересстрочных сигналов неменяющиеся участки выводятся по кадрам, двигающиеся объекты — чаще по полям. Тонкие градации оттенков для стандартного диапазона видео различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкость соответствует характеристикам текущего сигнала, но в случае прогрессивных сигналов цветовая четкость выше. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется с хорошим качеством.

«Кристаллического» эффекта нет. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается, впрочем, при желании на фрагменте ниже можно разглядеть типичную для VA структуру в виде параллельных полосок, а также что каждый субпиксель делится на четыре равных домена, в которых полоски ориентированы под разными углами (черные точки — это пыль на матрице фотоаппарата):

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD19

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD20

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Реальная гамма-кривая зависит от выбранного профиля в списке Гамма (значения показателей аппроксимирующей функции приведены в скобках в подписях, там же — коэффициент детерминации):

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD21

Формально по значению показателя реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при выборе Гамма = 2.4, но поведение в светах лучше, когда Гамма = 2.2. Поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD22

Рост прироста яркости на большей части шкалы серого более-менее равномерный, и почти каждый следующий оттенок ярче предыдущего. Заметные отклонения есть в самых тенях и в самых светах. В тенях ближайший к черному оттенок серого визуально не отличается по яркости от черного и далее пара оттенков также не отличается по яркости от предыдущих:

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD23

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,11, что ниже стандартного значения 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция в светах заметно отклоняется от реальной гамма-кривой:

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD24

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Исходный цветовой охват гораздо шире sRGB и близок к DCI-P3:

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD25

При выборе профиля sRGB охват сжимается до границ sRGB, но насыщенность красного снижается больше, чем нужно:

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD26

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов), когда в явном виде нет корректировки цветового охвата

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD27

По тому, насколько пики узкие, можно предположить, что в светодиодах подсветки применяется синий, зеленый и красный излучатель. Однако в описании монитора упоминается «технология квантовых точек», поэтому, возможно, применяется синий излучатель и зеленый и красный люминофоры на основе квантовых точек.

В случае с корректировкой цветового охвата до sRGB компоненты уже в значительной степени подмешиваются друг к другу.

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD28

Цветовой баланс в самом ярком режиме (то есть без коррекции) и даже при выборе профиля sRGB отличается от стандартного, так как цветовая температура близка к стандартным 6500 К, но ΔE великовато. Поэтому мы попытались его улучшить, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае отсутствия вмешательства и после ручной коррекции (R = 50, G = 47, B = 50):

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD29
Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD30

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция уменьшила значение ΔE до приемлемой величины. Впрочем, для игрового применения в коррекции необходимости нет.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность при сохранении приемлемого качества изображения). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,18 кд/м² −17 38
Яркость белого поля 490 кд/м² −6,2 8,1
Контрастность 2800:1 −32 22

Равномерность белого очень хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — гораздо хуже. Контрастность для данного типа матриц по современным меркам не самая высокая, но все равно существенно выше, чем обычно бывает у IPS-матриц. Визуально видно, что черное поле местами засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD31

Характер засвеченных участков позволяет предположить, что появились они в основном из-за деформации матрицы в результате ее изгиба. Заметим, что довольно высокая контрастность снижает видимость неравномерности черного поля: ее видно только в темноте при выводе черного на весь экран и после того, как глаза немного адаптируются к темноте. Также неравномерность сильнее видна при взгляде под большим углом к экрану.

При включении режима с динамическим управлением яркости установившаяся контрастность формально возрастает, но не до бесконечности, так как даже на черном поле во весь экран подсветка совсем не выключается. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после пяти секунд вывода) на белое при выключенной и включенной динамической подстройке яркости:

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD32

Видно, что в динамическом режиме яркость подсветки медленно и нелинейно повышается до максимального значения. Практической пользы от этой функции ноль.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения при сохранении приемлемого качества изображения, установившееся значение после долговременной работы, режим 144 Гц):

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 480 53,2
50 270 35,4
0 64 19,8

В режиме ожидания монитор потребляет порядка 0,3 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,2 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть при этом сохраняется контрастность и количество различимых градаций. Яркость монитора достаточна для комфортной работы даже в ярко освещенном помещении, но для условий полной темноты минимальная яркость может показаться великоватой.

На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. Для тех, кто привык распознавать знакомое сокращение, уточним: ШИМ отсутствует. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD33

Есть режим со вставкой черного кадра с названием MPRT. Зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для четырех значений соответствующего параметра:

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD34

Четкость в движении действительно повышается (и производитель может указывать невероятные 1 мс с оговоркой, что это характеристика в режиме MPRT), но на динамичной картинке появляются артефакты, о чем будет рассказано ниже, а из-за мерцания с частотой максимум в 144 Гц данный режим рекомендуется использовать с осторожностью, так как мерцание может приводить к повышенной утомляемости глаз.

Нагрев монитора можно оценить по снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C.

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD35
Нагрев спереди
Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD36
Нагрев задней панели

По распределению областей нагрева, можно предположить, что внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана. Нагрев сзади умеренный.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения одноименной настройки, которая управляет разгоном матрицы. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики «GTG») для четырех значений этой настройки:

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD37

По мере увеличения разгона на графиках некоторых переходов появляются характерные всплески яркости — например, так выглядят графики для перехода между оттенками 70% и 90% (значения настройки Время отклика приведены над графиками):

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD38

Визуально в случае максимального разгона появляются видимые артефакты. С нашей точки зрения, на предпоследней ступени разгона скорости матрицы достаточно даже для самых динамичных игр.

Приведем зависимости яркости при чередовании белого и черного кадра при 144 Гц кадровой частоты для вариантов без разгона и в случае максимального разгона:

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD39

Видно, что даже без разгона максимальная яркость белого кадра приближается к уровню 90% от белого, а минимальная яркость черного кадра опускается до уровня черного. Амплитуда изменения яркости выше 80% от уровня белого. То есть согласно этому формальному критерию скорости матрицы без разгона достаточно для вывода изображения с кадровой частотой 144 Гц. В случае разгона амплитуда изменения яркости даже выше 100%.

Для наглядного представления о том, что на практике означает такая скорость матрицы, какие могут быть артефакты от разгона и повышает ли четкость в движении, описанная выше настройка MPRT, приведем серию снимков, полученных с помощью движущейся камеры. Такие снимки показывают, что видит человек, если он следит глазами за двигающимся на экране объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тут. Отметим, что получить хорошие по качеству снимки в этом тесте в случае изогнутого монитора сложно, поэтому качество получилось среднее, но общую тенденцию снимки передают. Использовались рекомендованные установки (скорость движения 960 пиксель/с), выдержка 1/15 с, на фотографиях указаны значения частоты обновления, а также настроек Время отклика / MPRT в виде цифр, обозначающих уровень эффекта.

   

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD40
 

 

Видно, что при прочих равных условиях четкость изображения повышается по мере роста частоты обновления и степени разгона, но даже на максимальном разгоне артефакты не заметные (по крайней мере, для этой картинки). Включение MPRT увеличивает четкость, но объекты в движении троятся, что снижает положительный эффект.

Попробуем представить, что было бы в случае матрицы с мгновенным переключением пикселей. Для нее при 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8 пикселей, при 144 Гц — на 6,6(6) пикселя. Размывается, так как фокус зрения движется с указанной скоростью, а объект неподвижно выводится на 1/60, 1/120 или на 1/144 секунды. Для иллюстрации этого сымитируем размытие на 16, 8 и 6,6(6) пикселя:

   

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD57
 

 

Видно, что четкость изображения, особенно после разгона матрицы, почти такая же, что и в случае идеальной матрицы.

Двоение/троение объектов в динамике при включении функции MPRT объясняет следующий график, на котором приведены зависимости яркости при чередовании белого и черного кадра при 144 Гц кадровой частоты для вариантов выключенной функцией MPRT и с включенной:

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD66

Видно, что подсветка на черном кадре включается, когда яркость белого еще не снизилась до минимума. В итоге импульс света «проявляет» остаточное изображение, делая его более заметным, отсюда и паразитные двоения/троения объектов.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). Задержка вывода изображения при 144 Гц (подключение по DisplayPort) равна 6,6 мс, а при включении G-Sync задержка увеличивается до 6,9 мс, но вывод в разы стабильнее. В любом случае это очень небольшая задержка, она абсолютно не ощущается при работе за ПК, да и в играх не приведет с снижению результативности.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол для формата 16:9) направлениях.

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD67
Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD68
Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD69
Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD70
Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD71

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол
Вертикальное −28°/30°
Горизонтальное −31°/32°
Диагональное −29°/30°

По скорости падения яркости углы обзора не очень широкие. Отметим примерно одинаковый характер уменьшения яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении в диагональном направлении яркость черного поля достигает большего значения, чем в двух других случаях. Однако максимум яркости черного поля все равно меньше, чем в случае типичного монитора на матрице IPS. Контрастность в диапазоне углов ±82° приближается к отметке 10:1 только при отклонении по диагонали, но все равно остается существенно выше этого значения.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD72
Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD73
Обзор 34-дюймового игрового монитора Cooler Master GM34-CW с изогнутым экраном разрешения UWQHD74

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Из графиков следует, что при взгляде под углом хотя бы основные цвета меняются несильно, но полутона (особенно светло-синий) существенно изменяются, что ожидаемо для матрицы типа *VA и является ее основным недостатком.

Выводы

Cooler Master GM34-CW — это игровой монитор высокого класса. К его особенностям относятся большой изогнутый с радиусом 1,5 м сверхширокоформатный экран высокого разрешения и нейтральный дизайн. Декоративным элементом дизайна является отключаемая подсветка на задней панели. Есть поддержка частоты обновления до 144 Гц включительно, AMD FreeSync 2 и Nvidia G-Sync Compatible, а также хорошая реализация HDR. Впрочем, несмотря на явную ориентацию на геймеров, монитор получился универсальным, пригодным, например, для комфортного выполнения офисной работы, для не очень ответственной работы с графикой, для работы в системах CAD/CAM и для просмотра кино. Далее списками:

Достоинства:

  • Низкая задержка вывода
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы
  • Виртуальный прицел
  • Удобная и регулируемая подставка
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • Режимы картинка-в-картинке и картинка-рядом-с-картинкой
  • Четыре видеовхода
  • VESA-площадка 75×75 мм
  • Практичный дизайн подставки
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Значимых нет

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.