Кто входит в круг петербургских профессиональных вокальных исполнителей, арабатывающих неплохие деньги,выступая перед западноевропейскими слушателями?

Табель о рангах.

И речь здесь можед идти отнюдь не только о звездах Мариинского театра, имевших возможность постоянно гастролировать по капстранам еще в период «железного зановеса». В ряды певческой «элиты» нашего города входят также артисты Театра оперы и балета им.М.П.Мусоргского, артисты театров «Санкт-петербурга», «Зазеркалье», а также различные городские хоры (например, бывший Хор петербургского радио и телевидения, хор Смольного собора) и небольшие вокальные ансамбли. Хорошим спросом в странах Западной Европы пользуются также выступления детских хоровых колективов. Если разделить общий состав петербургских оперных и хоровых исполнителей по уровню денежных доходов от зарубежныхгастролей, то на первом месте окажутся, eстественно, солисты Мариинки. Как правило,почти любому из них за год-два упорной работы на мировых оперовых сценахи удается собрать средства для покупки новой квартиры, а также заиметь реальную возможность брать частные уроки вокала у любого знаменитого преподавателя за $1000-1500 в час. В этом смысле гораздо скромнее выглядят возможности солистов двух оперных театров и, тем более, артистов оперных и концертных хоров. Впрочем, у артистов оперных концертых есть дополнительные способы заработка во время гастролей, к которым можно причислить выступления на улицах и в ресторанах, также продажу своих записей во время благотворительных концертов в церквях или коммерческих — в светских залах.

Дополнительные заработки.

Как правило, продажа касет и компакт-дисков со своими записями приносит хору около половины всей прибыли. Но очень выгодными для отдельных хоровиков бывают также уличные и рестораные выступления. Так, например, большой солист театра «Санкт-Петербург-опера» и Хора петербургского радио и телевидения (ныне Концертный хор Театра оперы и балета им. М.П.Мусоргского) Михаил Троян сообщил, что жил три месяца в Гамбурге, где зарабатывал деньги в основном уличными концертами. По его словам, в хорошую солнечную погоду его заработок на гамбургской ратуше, где он пел под гитару русские романсы, составлял DM300 в час. «Когда я приехал с женой в Гамбург, — рассказывает Михаил Троян, — мне даже не пришлось снимать квартиру, поскольку один случайный знакомый югослав, предоставил нам такую в бесплатное пользование».

Пожалуй, еще более выгодным бывает петь в ресторанах. Так, например, один питерский вокальный мужской квартет, выступая в гамбургском ресторане, всего за два часа собрал на шапку DM4000.

Ближе к концу 90-х годов многие хоровники поняли, что в Европу гораздо выгоднее ездить не большими хорами, а камерными ансамблями. На этой почве в Хоре петербургского радио и телевидения произошол дажелокальный конфликт. Kонцертмейстер Юрий Гурбо создал из десяти артистов маленький ансамбль, с которым поехал на гастроли в Висбаден. А руковадитель хора Владимир Столповских уволил как концертмейстера, так и всех, кто отправился на эти зарубежные гастроли, разрушив, тем самым костяк хора, который в 1993 году немецкий дирижер Шумский выбрал из огромной массы европейских и российских коллективов для звукового сопровождения венчания в Баден-Бадене герцога Вюртембергеского.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *